Приложение 1 - Коррекционно-развивающее обучение сборник нормативных документов и методических рекомендаций

Приложение 1
^ СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ

И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

(заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся)


№ п/п

Фамилия, имя обучающегося, дата рождения

Класс

Дата обследо­вания

Реальная успевае­мость по родному языку

Заключение учителя-логопеда

Примеча­ния























































































Приложение 2 ^ РЕЧЕВАЯ КАРТА
(заполняется на каждого обучающегося,

зачисленного в логопедический пункт)


1. Фамилия, имя, возраст.

2. Класс.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследова­ния).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представите­лей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речево­го развития.

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и под­вижность).

Общая характеристика речи (запись беседы, самостоя­тельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сход­ству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложе­ний, наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание про­читанного.

15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; вы­раженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявле­ние (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общи­тельность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к усло­виям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя-логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 3

^ ПРЕДЕЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ
И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ


Группы обучающихся

Предельная наполняемость (чел.)

общеобразовательное учреждение, распо­ложенное в городе

общеобразовательное учреждение, распо­ложенное в сельской местности

с общим недоразвитием речи (ОНР)

до 4

до 3

с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)

до 5

до 4

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)

до 6

до 5

с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи

до 5

до 4

с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематичес­ким) недоразвитием речи

до 6

до 5

заикающиеся

до 4

до 3

с недостатками произношения отдельных звуков

до 7

до 6


Примечание. Минимальная наполняемость группы - 3 обучающихся.



9053711700900260.html
9053789032090800.html
9053906569404274.html
9054079446625536.html
9054232940841262.html