ПРИНЦИПЫ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ - В начале было Слово


^ ПРИНЦИПЫ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

Во всех своих проявлениях христианская жизнь есть результат совершенного Христом спасения. Христиане желают воздать честь Богу и жить так, как жил бы Иисус. Несмотря на то, что некоторым христианская жизнь кажется лишь списком запретов, мы должны скорее видеть в ней рад позитивных принципов, созидающих наше спасение. Иисус подчеркивал, что Он пришел для того, чтобы мы имели жизнь и имели ее с избытком. Каковы же принципы, ведущие нас к полноценной жизни? Когда Дух Святой входит в жизнь отдельного человека, в нем происходят решительные перемены, и это становится очевидным для окружающих (см. Ин. 3:8). Дух производит не только начальное изменение - Его действие постоянно продолжается. Плодом Духа является любовь (см. Гал. 5:22,23). Самое могущественное доказательство истинности христианства - это христианин, исполненный любовью.

Жить по воле Божьей. "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Флп. 2:5). В любых обстоятельствах, в благополучии и несчастье, мы должны стремиться постигать волю Божью и жить в согласии с ней (см. 1 Кор. 2:16).

Елена Уайт отмечала чудесные результаты жизни, строящейся на таких взаимоотношениях со Христом: "Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и освященная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех"34

Жить, хваля и прославляя Бога. Как много Бог совершил для нас! И мы можем выразить свою благодарность Ему в хвале

Эта часть духовной жизни человека особым образом подчеркивается в Книге Псалтирь "Боже1 Ты Бог мой. Тебя с ранней зари ищу я чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь Уста мои вое хвалят Тебя Так благословлю Тебя в жизни моей, во имя Твое вознесу руки мои Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои" (Пс 62 2-6) Это состояние хвалы позволяет христианину видеть все происходящее в жизни в свете вечности Взирая на распятого Спасителя, избавившего нас от наказания и освобождающего от власти греха, мы испытываем побуждение делать только "благоугодное пред Ним" (1 Ин 3 22, ср Еф 510) Христиане живут "уже не для себя но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор 515)

Каждый истинный христианин отводит Богу первое место во всем, что ему приходится делать, о чем говорить и к чему стремиться У него нет других богов пред лицом Искупителя (см 1 Кор 1031)

Жить, являя добрый пример Апостол Павел учил, чтобы христиане "не подавали соблазна" никому (1 Кор 10 32) "Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть перед Богом и людьми", - говорил он (Деян 24 16) Если своим примером мы приводим других ко греху, то становимся камнем преткновения для тех, за кого умер Христос "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1 Ин 26)

Жить в служении. Главная причина того, что христиане ведут себя достойно, заключается в их стремлении спасти погибающих людей Апостол Павел сказал "И я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись" (1 Кор 10 33, ср Мф 20 28)


^ ТРЕБОВАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ

Поскольку образ жизни человека оказывает влияние на его духовный опыт и его свидетельство, мы как церковная организация выдвинули определенные критерии христианского образа жизни, являющиеся минимальными требованиями к желающим быть членами Церкви. Это воздержание от табака, алкогольных напитков, губительно воздействующих на мозг химических препаратов и от нечистой пищи. Мы также ожидаем проявления христианского понимания в вопросах выбора одежды и проведения досуга. Эти минимальные критерии не являются полнотой Божественного идеала для верующего. Они лишь обозначают первые важные шаги в развитии живого и действенного христианского опыта. Подобные требования являются также необходимым основанием для единства в сообществе верующих.

Воспитание христианского поведения - уподобление Богу - это жизнь постоянного совершенствования в союзе со Христом. Освященная жизнь - это не что иное, как ежедневное подчинение своей воли Божьему руководству и ежедневное следование Его учению, открывающемуся нам в изучении Библии и в молитве.

Поскольку темпы нашего духовного роста различны, весьма важным является данное нам предостережение об опасности осуждения более слабых братьев и сестер (см. Рим. 14:1; 15:1).

Христиане в союзе со Христом стремятся к одной цели: сделать все, от них зависящее, чтобы воздать честь и хвалу небесному Отцу, Который спас их Кровью Сына Своего.

"Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте во славу Божию" (1 Кор. 10:31).


1 L A. King, "Legalism or Permissiveness: An Inescapable Dilemma?" The Christian Century, April 16, 1980, p. 436.

2 О развитии библейских принципов здорового образа жизни в Церкви АСД см. Damsteegt, Foundations of the Seventh-day Adventist Message and Mission, pp. 221-240; Damsteegt, "Health Reforms and the Bible in Early Sabbatarian Adventism", Adventistn Heritage, Winter 1978, pp. 13-21.

3 CM. Lewis R. Walton, Jo Ellen Walton, John A. Scharffenberg, How You Can Live Six Extra Years (Santa Barbara, CA: Woodbridge Press, 1981), p. 4; D. C. Nieman and H. J. Stanton, "The Adventist Lifestyle - A Better Way to Live", Vibrant Life, March/April 1988, p. 14-18.

4 Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible (Grand Rapids, Ml: Zondervan Publishers, 1975), vol. l.p.884.

5 С. В. Haynes, "Church Standards - No. 5-, Review and Herald, Oct. 30, 1941, p. 7.

6 Более подробное изложение этих простых правил здоровья вы найдете в книге Вернона У Фостера "Новый старт" (Заокский Источник жизни 2000)

7 См например. Kenneth H Cooper, Aerobic Program for Total Well Being (New York M Evans, 1982), Physical Fitness Education Syllabus (Lome Linda, CA Department of Heath Science, School of Health, Loma Linda University, 1976-1977), John Dignam, "Walking Into Shape-, Signs of the Times, July 1987, p 16, В E Baldwin, "Exercise", Journal of Health end Healing 11, No 4 (1987) 10-23, Jeanne Wiesseman, Physical Fitness, Abundant Living Health Service, vol 5 (Loma Linda, CA School of Health, Loma Linda University, n d), pp 21,37,45 См также Dianne Jo Moore, "Walk Your Tensions Away, Your Life and Health, Ho 4(1984),pp 12,13

8 Среди множества различных видов упражнений ходьба считается одним из самых лучших См J A Scharffenberg, "Adventist Responsibility in Exercise", (неопубл рукопись),Е Уайт, Свидетельства для Церкви, т 3,с 78, White, Temperance", Health Reformer, Арп! 1872, p 122, Dignam "Walking Into Shape", pp 16,17

9 Установлено, что кофеин способствует увеличению содержания холестерина в крови, повышению артериального давления, увеличению желудочной секреции, образованию язв пищеварительного тракта Он приводит к сердечным заболеваниям, диабету, раку толстой кишки, мочевого пузыря и поджелудочной железы Постоянное его употребление в период беременности увеличивает риск рождения детей с дефектами или недостаточным весом См Robert О'Brien and Sidney Cohen, "Caffeine", Encyclopedia of Drug Abuse (New York Facts on File, 1984), pp 50 Sl.MarjoneV Baldwin, .Caffeine on Trial-, Life and Health, October 1973, pp 10-13, E D Gorham, L F Garland, F С Garland, et al, "Coffee and Pancreatic Cancer in a Rural California County, Western Journal of Medicine January 1988, pp 48-53, В К Jacobsen, and D S Thelle, "The Tromso" Heart Study Is Coffee Dnnkmg an Indicator of a Lifestyle With High Risk for Ischemic Heart Disease?. Acte Medica Scandlnavica 222, No 3 (1987) 215-221.J D Curb.D M Reed.J A Kautz, and К Yano, "Coffe, Caffeine and Serum Cholesterol m Japanese Living in Hawaii", American Journal of Epidemloligy, Apn\ 1986, pp 648-655 Любители кофе обычно ведут "менее активную религиозную жизнь" (В S Victor M Lubetsky, and J F Greden, Somatic Manifestations of Caffemism", Journal ofCtimcat Psychiatry, May 1981, p 186) О содержании кофеина в различных напитках см "The Latest Caffemce Scoreboard", FDA Consumer, March 1984, pp 14-16, Bosley, Caffeine Is it So Harmless?" Ministry, August 1986, p 28, WinstonJ Craigand Thuy Т Nguyen, "Caffeine and Theobromme Levels in Cocoa and Carob Prosucts" Journal of food Science. January-February, 1984,pp 302-303,305

10 Воздействуя на сердечно-сосудистую систему табак увеличивает риск поражения сердца и периферийной кровеносной системы (например, болезнь Бюргера, при которой неизбежна ампутация пальцев рук и ног), способствует возникновению гипертонии. Если говорить о дыхательных путях, то использование табака ускоряет смерть по причине рака легких, хронических бронхитов и эмфиземы. Он парализует работу ворсистого покрова дыхательных путей, благодаря которому происходит очищение легких и бронхов. С ним также связан рак гортани, рта, пищевода, мочевого пузыря, почек, поджелудочной железы. Повышается также риск возникновения язвы двенадцатиперстной кишки и смерти в связи с возможными осложнениями. См., например, Smoking and Health.. A Report of the Surgeon General (Washington, D С ; U.S. Department of Health, Education, and Welfare, 1979).

11 См., например, Galen С. Bosley, "The Effects of Small Quantities of Alcohol", Ministry, May 1986, pp. 24-27. У алкоголиков сокращаются лобные доли мозга, отвечающие за логическое мышление и нравственность (L. A. Cala, В. Jones, P. Burns, et al, "Results of Computerized Tomographe, Psychometric Testing and Dietary Studies in Social Drinkers, With Emphasis on Reversibility After Abstinence., Medical Journal of Australia, Sept, 17,1983, pp. 264-269). Cp. Bosley, "Why a Health Message", Adventlst Review, July 30, 1987, p. 15. Психологические обследования алкоголиков показали, что их умственные задатки и мыслительные способности в значительной степени подверглись вырождению (D. A. Parker, E. S. Parker, J. A. Brody, and R. Schoenberg, "Alcohol Use and Cognitive Loss Among Employed Men and Woven", American Journal of Public Health, May 1983, pp. 521-526). Чем больше человек потребляет алкоголь, тем реже он посещает церковь (А. М. Eward, R. Wolfe, P. Moll, and E. Harburg, "Psychosocial and Behavioral Factors Differentiating Past Drinkers and Lifelong Abstainers-, American Journal of Public Health, January 1986, p. 69.

12 См. главу 15, примечание 8, где описаны требования, предъявляемые к вину для Вечери Господней,

13 В Ветхом Завете понятию вино соответствует древнееврейское слово "яин". Но оно обозначает как чистый виноградный сок, так и вино, получившееся в результате его брожения, хотя чаще всего относится к вину, содержащему алкоголь. Для характеристики чистого виноградного сока употребляется слово "тирош", которое переводится как "новое вино-. Оба эти понятия передаются в Септуагинте словом "ойнос". В Новом Завете "ойнос" тоже относится как к вину, так и к соку, в зависимости от контекста. О вине в Ветхом Завете см. Robert P. Teachout, "The Use of Wine in the Old Testament" (Th. D. dissertation, 1979, University Microfilms International, Ann Arbor, Ml); Lael O. Caesar, .The Meaning of Yayin" (unpublished M.A. thesis, Andrews University, Berrien Springs, MI, 1986; William Patton, Bible Wines (Oklahoma City, OK: Sane Press, n.d.), pp. 54-64.

Выражение "сикера" ("шекар" евр. ориг.) означает сладкий напиток, подвергшийся брожению, но не из плодов винограда. Сюда относятся такие напитки, как пиво (из ячменя, проса или пшеницы) и финиковое или пальмовое вино. К напиткам, получаемым после перегонки, оно прямо не относится, так как израильтяне не знали процесса дистилляции.

Алкогольное вино. Писание осуждает употребление алкогольного вина, потому что это ведет к насилию, страданию и гибели (Притч. 4:17; 23:29, 35). Духовные руководители злоупотребляют властью (Йс. 56:10-12), судьи извращают суд (Ис 28 7), а вожди поступают неосмотрительно, подобно царю Валтасару (Дан 5 1 -30)

Виноградный сок. О вине, которое не подверглось брожению, или о виноградном соке, Библия отзывается одобрительно и советует пользоваться им как великим благословением Оно служило приношением Господу (Чис 1812,13,Неем 1037-39,1312,13) Это одно из Божьих благословений (Быт 27 28, Втор 7 13, 11 14, Притч 3 10, Ис 65 8, Иоил 3 18) Виноградный сок также служит символом духовных благ (Ис 55 1,2, Притч 9 2, 3) Это оздоровляющий напиток (1 Тим 523)

14 См Drug Enforcement Administration, Drugs of Abuse, 3rd ed (Washington D С United States Departament of Justice, n d), Dan Sperling, "Drug Roundup", Adventist Review",Apr 9, 1987,pp 12 13

15 См Церковное руководство Церкви христиан адвентистов седьмого дня, с 147

16 Там же

17 Там же Примеры деградации в связи с современной музыкой и другими развлечениями см Tipper Gore, Rasing PC Kids In an X rated Society, (Nachville, TM Abmgdon Press, 1987)

18 "Другим видом увеселений, оказывающим не менее вредное влияние, являются светские танцы "Современные танцы - это школа разврата, это проклятие для общества" (Е Уайт, Вести для молодежи, с 399, см также 2 Кор 6 15-18, 1 Ин 2 15-17, Иак 4 4, 2 Тим 2 19-22, Еф 58-11, Кол 35-10) В связи с этим христиане не должны поддерживать своими средствами платные увеселения, превращенные в источник прибыли, соединяться с мирскими, легкомысленными толпами людей, которые "более сластолюбивы, нежели боголюбивы (2 Тим 3 4)", (Церковное руководство христиан адвентистов седьмого дня)

19 Там же

20 О полноценности вегетарианской пищи, см S Havala, J Dwyer, "Position of the American Dietetic Association Vegetarian Diets - Technical Support Paper", Journal of the American Dietetic Association, March 1988, pp 352-355, Terry D Shultz.Winston J Craig,et al, "Vegetarianism and Health" in nutrition Update, vot 2, 1985, pp 131 - 141, (J D Register and L M Sonnenberg, "The Vegetanan Diet", Journal of the American Dietetic Association, March 1973 pp 253-261

21 CM Committee on the Scientific Basis of the Nation's Meat and Poultry Inspection Program, Meat and Poultry Insepction (Washington, D С National Academy Press, 1985) pp 21-42, John A Scharifenberg, Problems With Meat (Santa Barbara, CA Woodbndge Press, 1979), pp 32-35

32 См , например, Committee on Meat and Poultry inspection, Meat and Poultry Inspection, pp 68-123, Robert M Andrews, "Meat Inspector 'Eat at Own Risk", Washington Post, May 16, 1987

23 Frank Young, Commissioner of the Food and Drug Administration and Sanford Miller, director of the FDA's Center for Food Safety and Applied Nutrition, цит по Carole Sugarman, "Rising Fears Over Food Safety, Wachington Post, July 23, 1986. Ср. Е. Уайт, Основы здорового питания, с. 384, 385.

24 Scharffenberg, Problems With Meat, pp 12-58.

25 CM. Shea, "Clean and Unclean Meats", (рукопись, Biblical Research Institute, General Conference pf SDA).

26 Winston J. Craig, "Pork and Shellfish - How Safe Лге They?" Health, and Healing 12, No. 1 (1988), pp. 10-12.

27 Святость для новозаветного религиозного сознания соответствует понятию о святости в Ветхом Завете. Духовная сторона жизни неотделима от физического благополучия человека (Мф. 4:23; 1 Фее. 5.23; 1 Петр 1.15, 16).

Свидетельство Марка о том, что Иисус объявил чистой всякую пищу (см. Мк. 7:19), не значит, что Он упразднил различие между "чистым" и "нечистым". Разногласия, возникшие между Иисусом и фарисеями, а также книжниками, не касались вида пиши, речь шла о том, как употреблять "чистую" пищу. В частности, обсуждался вопрос, нужен ли ритуал омовения рук перед едой или нет (Мк. 7:2-5). Иисус Христос, по сути дела, сказал, что оскверняет человека не пища, употребляемая без обряда омовения рук, а зло, которое исходит из сердца (Мк 7:20-23), "потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон" (Мк. 7.19). Греческое слово "бромата" (пища) обозначает еду вообще, а не только мясо животных.

Видение Петра о нечистых животных, описанное в 10-й главе Деяний, говорит не о том, что они стали пригодными в пищу, но что язычники, которых иудеи считали нечистыми, не могли осквернить апостола Петра. Именно так объяснял суть видения он сам: "Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деян. 10:28). В посланиях к Римлянам и Коринфянам (Рим. 14; 1 Кор. 8:4-13; 10:25-28) апостол Павел затронул вопрос об участии христиан в распространенных среди язычников жертвоприношениях идолам. Первые христиане разошлись во мнениях относительно того, является ли употребление пищи, посвященной идолам, соучастием в служении им или нет. Сильные в вере считали, что нет, и ели все, что можно было есть из приносимого идолам. Слабые употребляли овощи, которые не посвящались идолам. Апостол Павел учил не пренебрегать теми, кто обходился овощами, и не осуждать тех, кто "ест все", пригодное в пищу (Рим. 14:2).

Кроме этого, апостол Павел предупредил о том, что в будущем появятся ложные учения, запрещающие "вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил". Пища, о которой здесь идет речь, это продукты питания, назначенные для человека Творцом. Слова апостола Павла не следует понимать как позволение "верным и познавшим истину" есть мясо нечистых животных "с благодарением" (1 Тим. 4:3).

28 Перец, горчица, рассолы, маринады и пряности причиняют вред желудку. Сначала они просто раздражают слизистую оболочку, затем разрушают ее защитную способность сопротивляться отрицательным воздействиям пищи. Раздражение желудка сказывается на работе мозга, который не справляется со своей нагрузкой, и человек гневается по малейшему поводу Ср М А Schneider et a! , "The Effect of Spice Ingestion on the Stomach", American Journal of Gastroenterolofy 26 (1956), p 722, цит по "Physiological Effects of Spices and Condiments", (LomaTjhda, CA Department of Nutrition, School of Health, Loma Linda University [mimeographed)) E Уайт, Основы здорового питания, с 339-345

29 Приправы и пряности способны вызвать воспаление пищевода и разрушить слизистую оболочку тонкого и толстого кишечника Они раздражают почки и могут привести к повышению артериального давления Некоторые из них содержат канцерогенные вещества См Kenneth I Burke and Ann Berke. "How Nice Is Spice?" Adventist Review, Jan 8,1987,pp 14, 15, Departament of Nutrition, "Spices and Condiments., Marjore V Baldwin and Bernell E Baldwin, "Spices - Recipe for Trouble-, Wildwood Echoes, Winter 1978-79, pp 8-11

30 Willam G Johnsson, "On Behalf of Simhcity", Adventist Review, March 20, 1986,p 4

31 The SDA Bible Commentary vol l,p 417

32 CM Year-End Meeting Actions of the North American Division of Seventh-day Adventists(1986),pp 23-25

33 Косметику никак нельзя отнести к безвредным средствам Некоторые из веществ, входящих в рецептуру косметических средств, способны проникать в кровь через кожу и, в зависимости от своей химической природы и чувствительности организма, оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье См N Shafer, R W Spafer, "Potential Carciogemc Effect of Hair Dyes-, New York State Journal of Medicine, March 1976, pp 394-396, Samuel J Taub, "Cosmetic Allergies What Goes on Under Your Makeup", Eye, Ear /Vose, and Throat, April 1976 pp 131, 132, S J Taub, .Contaminated Cosmetics and Cause ofEye Infections., Eye, Ear,/Vose, and Throat, Feb, 1975 pp 81,82, Cp EllenG White, "Words to Christian Mothers", Review and Herald Oct 17,1871

34 E Уайт, Желание веков, с 668


Глава 22

^ БРАК И СЕМЬЯ


Брак - это священное установление Божье, дошедшее к нам из Едема и утвержденное Самим Христом как союз любви между мужчиной и женщиной, который заключается на всю жизнь. В христианском браке супруги, соединенные общностью веры, принимают обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений. В них отражается любовь, святость и неизменность близких отношений между Христом и Его Церковью. О разводе Христос сказал: "Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует" (Мф. 19:9). Далеко не все семьи могут оказаться идеальными, но те супруги, которые полностью посвятили себя друг другу во Христе, могут достичь гармонии и любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию Церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы супруги помогали друг другу в достижении духовной зрелости. От родителей покидается, что они воспитают своих детей в любви и послушании Ему. Их пример и наставления помогут детям узнать, что Христос справедлив, нежен и заботлив. Он желает, чтобы дети также стали членами семьи Божьей. Улучшение семейных отношений - это одно из проявлений силы последней евангельской вести (Основание веры, 22).

Семья - это то окружение, в котором восстанавливается образ Боши в человеке. В семье отец, мать и дети могут проявить себя во всей полноте, удовлетворяя потребности друг друга в духовной близости, любви и общении. В семье человек формируется как личность, в нем развивается чувство собственного достоинства. В семье по благодати Божьей могут воплотиться в жизнь принципы истинного христианства, а его ценности передаваться из поколения в поколение. Семья может быть большим счастьем. Но она также может стать причиной сильного разочарования и душевной боли. Гармоничная семейная жизнь являет собой пример достойно воплощенных в жизнь принципов христианства, открывающих характер Бога. К сожалению, проявление такой гармонии - большая редкость в современных семьях. Очень многие семьи показывают пример испорченных человеческих отношений: ссоры, гнев, непокорность, непристойное соперничество и даже жестокость. Все это не входило в первоначальные замыслы Божьи. Иисус Христос сказал: "Сначала не было так" (Мф. 19:8).


9052703631116856.html
9052751988006991.html
9052947222181523.html
9053056519616549.html
9053138771974279.html