«Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде» - страница 3

^ Шаг 3: Сформулируйте цели и задачи проводимой политики.
Важно понимать, что предлагаемые меры и инициативы по решению обозначенной проблемы учитывают исходное положение дел и являются реально достижимыми. Данный этап работы подразумевает, что для определения конкретных и реалистичных задач необходимы глубокие знания, опыт школьной жизни, и особенности данной школы.

Возможные задачи:
^ Шаг 4: Создай заинтересованность.
Руководитель приглашает для беседы по данной проблеме ключевые фигуры: учителей, учащихся, родителей, сотрудников школы. Он предлагает сформулированные им задачи и конкретные меры и спрашивает, что думают об этом ключевые фигуры. По результатам беседы с ключевыми фигурами необходимо проинформировать их об актуальности решения данной проблемы и можно предложить идею разработать школьную политику в отношении создания психологически безопасной толерантной среды в условиях поликультурного образовательного пространства.

Для оповещения всех субъектов образовательного процесса о предстоящей работе можно использовать следующие возможности:

Шаг 5: Создай школьную команду.

На этом этапе при поддержке руководства школы создается команда для реализации политики в отношении создания безопасного толерантного образовательного пространства. Для того чтобы успешно разработать и внедрить эту политику, необходимо официальное решение (о создании рабочей группы) и активная поддержка со стороны руководства.

Школьная команда состоит из одного или нескольких представителей каждой группы задействованных лиц (учащихся, учителей, психолога, социального педагога, администрации, родителей, технического и хозяйственного персонала, представителей национальных диаспор, специалистов управления образования, занимающихся проблемами воспитания).

^ Цель школьной команды - создание или совершенствование школьной политики в отношении детей-мигрантов. К задачам школьной команды также относятся вопросы отслеживания исполнения новой политики в школе, а также ее уточнение в случае необходимости.

Члены школьной команды могут консультировать всех партнеров. При разработке политики все партнеры задействуются на равноправной основе. Все имеют право голоса и по обсуждаемым вопросам должен быть консенсус.

^ Преимущества школьной команды:

  1. Широкое поле поддержки. Если обеспечено участие различных групп заинтересованных лиц, то при создании плана действий учитывается мнение сразу нескольких групп партнеров, и шансы на всеобщую поддержку политики увеличиваются.

  2. ^ Более активное участие. Чем больше участвует людей, тем больше вероятность того, что политику не только примут и будут активно поддерживать, но и разрабатывать будут сразу многие партнеры.

  3. ^ Разделение обязанностей. Нагрузку будет нести не один человек, обязанности можно разделить. Очень важно, чтобы из числа членов рабочей группы был назначен координатор, который будет функционировать как контактное лицо, к которому можно обратиться.

Школьная команда и координатор должны получить четкое и недвусмысленное признание и полную лигитимность со стороны руководства. Например, школьная команда может быть официально представлена руководством на заседании педсовета школы или путем помещения статьи в школьной газете, в которой сообщается о создании команды и назначении координатора. Тем самым их статус и функция будут четко доведены до сведения всей школы.

Члены школьной команды могут различными методами распространять в школе информацию о своих планах разработки политики по созданию психологически безопасного толерантного образовательного пространства: в школьной газете, на собраниях коллектива, на досках объявлений, на родительских собраниях, на школьных вечеринках, в дни открытых дверей.

^ Шаг 6: Проанализируй ситуацию в школе.

Одна из первых задач, стоящих перед школьной командой – анализ имеющихся сведений и потребностей в отношении решения данной проблемы.

^ Нынешнее состояние дел. Первая часть информации, которую можно собрать, касается мер, принимавшихся до сих пор в отношении решения проблемы этнической толерантности в школе, выяснении нынешнего состояния дел со школьными правилами взаимодействия, а также мнения и отношения партнеров к этим правилам.

^ Школьная команда может выяснить следующие вопросы: Проводит ли школа какую-либо политику в области создания и поддержания толерантных отношений в условиях поликультурного образовательного пространства? Есть ли в школе письменные инструкции в отношении этнической толерантности? Следит ли кто-нибудь за их исполнением? Если письменных инструкций не существует, есть ли тогда неофициальные договоренности, какие-либо традиции или неписаные правила относительно проблемы насилия и интолерантности, встречающихся в школьной среде? Осведомлены ли все заинтересованные стороны о существующей школьной политике, договоренностях и правилах? Предусматривают ли предметные уроки, освещение проблем толерантности и ненасильственного взаимодействия. Если да, каким образом (интеграция в предметное обучение, в рамках проектных недель и акций посвященных данной проблеме)? Сколько времени отводится на разработку и внедрение возможной будущей политики в этой области?
Опрос партнеров. Можно организовать опрос всех партнеров (групп заинтересованных лиц) относительно проблемы формирования толерантных установок и пожеланий партнеров к разрабатываемой политике. Опросный лист должен гарантировать полную анонимность. ^ Опрос учащихся. Для опроса учащихся предлагается тест для измерения межнациональной толерантности (Собкин В.С., Адамчук Д.В.).
Промежуточная оценка. Опрос учащихся по этой же методике можно провести повторно после того, как политика в отношении этнической толерантности была внедрена и некоторое время реализовывалась. Это позволит школьной команде оценить промежуточные результаты, проводимой политики, а также определить в каких группах учащихся (по возрасту, полу, профилю) имеются результаты.

9048791127290640.html
9048857396526126.html
9048926042658885.html
9049014008621498.html
9049183447887734.html